Четверг, 25.04.2024, 14:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Поиск

Форма входа

Последние статьи
[16.07.2011][Непознаное]
ФИЗИКА ЗДОРОВЬЯ Виталий Сорокин (0)
[29.05.2011][Аналитика]
Грачева Т.В. "Диверсионная атака на Россию" (0)
[23.05.2011][Интервью с ...]
Интервью с Гарольдом Уоллесом Розенталем. (0)
[04.05.2011][Аналитика]
ОБРАЩЕНИЕ В. Б. АВДЕЕВА К ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (0)
[22.04.2011][Интервью с ...]
АМЕРИКАНСКИЕ ЛЖЕЦЫ И РОССИЙСКИЕ ПРЕДАТЕЛИ (0)
[03.04.2011][История]
Энергетика будущего авт.Юрий Бровко (0)
[10.03.2011][Религия]
Апокалипсис: следствия и причины (0)
[22.01.2011][Политика]
Несварение народа (0)
[19.12.2010][История]
Русская кровь: история и геополитика (0)
[06.12.2010][Политика]
О Чечне. Открытое письмо терского атамана Путину (0)

Категории раздела
События [2]
История [25]
Политика [12]
Искусство [1]
Философия [6]
Спорт [0]
Всякое [4]
Непознаное [5]
Война [2]
Аналитика [17]
ЖЗЛ [8]
Интервью с ... [6]
Религия [3]
Национализм [1]
История [13]

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Все флаги
    free counters

    Главная » Статьи » Религия

    Чингиз Гусейнов. И множим грехи: доколе?!
    Чингиз Гусейнов. И множим грехи: доколе?!

    Снова и снова - после полемики вокруг романа о пророке Мухаммеде, Корана, суры в котором расставлены в порядке ниспослания Пророку - испытываю настоятельную потребность высказаться.

    Христианство, вызревая в недрах иудаизма, складывалось в жёсткой с ним конфронтации, называясь на первых порах иудео-христианством. Отмечу, что многими принята воплощённая в Библии иудео-христианская слиянность, а покойный Папа Римский Иоанн-Павел II, впервые в истории назвал иудеев - высочайшая степень отваги! - старшими братьями христиан по вере. А найдут ли мужество иерархи ислама, который появился в недрах обеих вер, признать себя младшими братьями иудеев и христиан, тем самым подчеркнув неоспоримое с ними родство?

    Коран, как явствует из первых сур, ниспослан Мухаммеду вовсе не для создания нового Единобожия, - лишь впоследствии, как некогда христианство по отношению к иудаизму, ислам оформился как новая религия, противостоя иудаизму и христианству.

    Сегодня каждая из трёх авраамических вер, отставив в сторону великую общемировую философию жизни и смерти, воплощённую в Книгах единобожия, ушла в будничность, в самою себя, в выявление не сходств, а различий. Всё сведено лишь к чёткому исполнению ритуалов, соблюдению обрядов, хотя и демонстрируется порой лояльность в отношении друг к другу: да, признается, есть Аллах, но Он - лишь Бог мусульман; да, есть Священный Коран, но он - лишь Книга мусульман. А в исламе - вопреки идеям Корана - сформировался и утвердился тезис, приобретший сегодня глобальный смысл: «Каждый, кто считает себя предавшимся единому Богу, должен называться мусульманином, что означает (лингвистическая ловушка!) «предавшийся единому Богу», и его религия - ислам. А кто не желает считать свою веру исламом, тот неверный». «Мусульманин» в этом контексте обрел значание единственного единобожца, а иудеи и христиане выступают уже как «кяфиры», неверные, хотя это понятие относится исключительно к язычникам. В связи с этим абсолютизирована и знаковая формула ислама «Нет Бога, кроме Бога, а Мухаммед - Его пророк», - речь тут вовсе не о том, что Мухаммед - единственный истинный пророк, это только констатация факта и более ничего, иначе пришлось бы, устанавливая иерархию вер, Книг и посланцев Бога, возвысить Мухаммеда над праотцом Авраамом, Мусой и Исой, что в корне противоречит слову и духу Корана

    Крайним - абсурдным - проявлением этого этого представления стало, что, коль скоро: а) ислам - последняя религия Единобожия; б) Коран - квинтэссенция идей Единого Бога; в) Мухаммед - Его последний пророк, то другие веры автоматически утрачивают право на существование. Как сказано в одном из первых аятов, Коран ниспослан прежде всего «для подтверждения истинности ранее явленных Писаний», Торы и Евангелия. Выступая завершающей книгой Писаний, Коран, вовсе не отменяет прежние. Более того: Коран не может быть понят без ранее ниспосланных Писаний иудаизма и христианства, однако, и Коран - та единственная божественная книга, которая подтверждает истинность Писаний. Тем самым Коран не отменяет прав иудеев и христиан на свои Книги, не призывает к слиянию, а тем более их растворению в исламе: каждой вере оставляется свобода выбора в следовании своим предписаниям и обрядам. «У вас - своя книга, у нас - своя книга». И забыты два важнейших призыва в Коране, обращённые не к одним мусульманам: первый - «Нет принуждения в вере!», второй - «Состязайтесь друг с другом в совершении благих дел!».

    Так сложилось, что Коран оказался выведенным из состава других Писаний единобожия. Это, с одной стороны, сделано немусульманами, дабы дистанцироваться от ислама, а с другой - дистанционность, доведённая до противопоставления, культивируется и самими мусульманами: мол, те книги созданы людьми (но при этом забывается: богодухновенными! пророками, которые слышали, как и Мухаммед, Бога), а Коран, де, - непосредственный текст Бога. Авраамические религии, в конечном итоге, оказались теоретически и практически жёстко отгороженными друг от друга.

    Эволюция идеи Корана отчётливо проступает, если суры расположить так, как они ниспосылались пророку. Но тут - табу! «Ничего не трогать! Мол, даже сам Мухаммед был за «такой порядок». Но Коран - не текст пророка Мухаммеда, потому даже он не имел права кардинально вторгаться в замысел Бога. Это концептуально важно для интерпретации: тут сделано много важного, но... внесено и путаницы немало по части противопоставления ислама мировому сообществу, что чуждо Корану.

    В результате общемировым по духу и сути идеям Корана придан не только замкнутый в пределах лишь ислама характер, но и конфронтационная направленность.

    Но надо сказать, что от диалога уходят также иудеи и христиане, абсолютизируя различия, а они - более интерпретационные, нежели кардинальные: как утвердилось, мол, пусть так и движется, мы - это мы, а они - это они, и речи быть не может, чтобы рассматривать Тору + Евангелие + Коран как единый текст Бога, а тем более под одной, так сказать, обложкой (впрочем, иудеи не принимают и Библию в единстве Торы и Евангелия). Коран не противоречит доктринальным представлениям иудаизма и христианства, и тут важна инициатива, подвигающая к диалогу, а не только к представительскому сидению за одним столом, желание идти навстречу друг другу, способствуя коренному преобразованию отношений между мировыми религиями не на основе голословных призывов, а на базе анализа конкретных текстов.

    Здесь ведущую роль могло бы сыграть цивилизованное мусульманство России: диалог снял бы на первых порах налёт религиозности с тех кошмарных форм войн и противостояний, которые, увы, зачастую выступают в оболочке, главным образом, ислама. Сколько бы прекраснодушных фраз не было проговорено, нельзя не сказать, прежде всего, о ложно, искажённо понятом джихаде, сводимом к элементарным терактам, убиению ни в чём неповинных, даже...«людей Писания», почитаемых в Коране! даже...в мечетях! даже...мусульман! Лже-шахиды ещё и самоубийцы, что также запрещено в Коране, и они, обманутые, никак не должны попасть в рай.

    Я так и вижу пророка Мухаммеда, кому предстоит ответствовать, как и другим пророкам, перед Богом за уверовавших, - стоит у врат рая и говорит «шахидам», их длинная цепь выстроилась у входа: «Эй несчастные обманутые! То, что вы делаете, не джихад, направленный против войска, изгоняющего тебя из твоего дома, а убийство невинных людей! Не надо было верить наставникам, толкавшим вас на убийство и самоубийство, двери в рай для вас закрыты!»

    В этом свете - ещё одно кораническое суждение о бесчинствующей толпе, поддавшейся крикливым призывам невежественных или злонамеренных поводырей, - в Коране выражен великий демократический принцип:

    Ты думаешь [Мухаммед], что большинство способно слышать, разуметь? Они ничем не лучше стада, даже больше, чем оно, сбито с толку!

    И если ты [Мухаммед] последуешь совету большинства живущих, то будешь сбит с пути Аллаха, ведь большинство предположениям следует всяким, догадки измышляет разные!

    P.S. Видя в тексте Корана то, что в нём есть, важно следовать этике ислама, в которой - приоритет намерения: желаешь ли мира или - войны? согласия или - вражды? взаимопонимания или - непримиримости? Намерение переходит в действие, или, говоря иначе, действие вызывается намерением. И при этом не забывать, что век ныне - 21-й! а не 7-й, не 11-й, даже не 20-й!

    Категория: Религия | Добавил: Петрович (09.09.2009)
    Просмотров: 1198 | Теги: Евангелие, Тора, Коран | Рейтинг: 1.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Курс валют

    Фотоальбом

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 105

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Block title

    Статистика
    Всего:
    За месяц: 0
    За неделю: 0
    Вчера: 0
    Сегодня: 0
    Из них
    Администраторов:
    Модераторов:
    V.I.P:
    Забаненых:
    Обычных юзеров:
    Из них
    Парней:
    Девушек:


    Copyright MyCorp © 2024

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG

    энциклопедия рыб Рейтинг сайтов Развлечения
    PR-CY.ru