Воскресенье, 05.05.2024, 02:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Поиск

Форма входа

Последние статьи
[16.07.2011][Непознаное]
ФИЗИКА ЗДОРОВЬЯ Виталий Сорокин (0)
[29.05.2011][Аналитика]
Грачева Т.В. "Диверсионная атака на Россию" (0)
[23.05.2011][Интервью с ...]
Интервью с Гарольдом Уоллесом Розенталем. (0)
[04.05.2011][Аналитика]
ОБРАЩЕНИЕ В. Б. АВДЕЕВА К ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (0)
[22.04.2011][Интервью с ...]
АМЕРИКАНСКИЕ ЛЖЕЦЫ И РОССИЙСКИЕ ПРЕДАТЕЛИ (0)
[03.04.2011][История]
Энергетика будущего авт.Юрий Бровко (0)
[10.03.2011][Религия]
Апокалипсис: следствия и причины (0)
[22.01.2011][Политика]
Несварение народа (0)
[19.12.2010][История]
Русская кровь: история и геополитика (0)
[06.12.2010][Политика]
О Чечне. Открытое письмо терского атамана Путину (0)

Категории раздела
События [2]
История [25]
Политика [12]
Искусство [1]
Философия [6]
Спорт [0]
Всякое [4]
Непознаное [5]
Война [2]
Аналитика [17]
ЖЗЛ [8]
Интервью с ... [6]
Религия [3]
Национализм [1]
История [13]

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Все флаги
    free counters

    Главная » Статьи » Философия

    От религии меча - к религии мира
    От религии меча - к религии мира

    Пророк Мохаммед сказал: "Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости".

    Нетерпимость экстремистской части мусульман на слуху у всего мира. Но очень часто она не имеет отношения к истинному исламу. Мусульмане разные. Кто-то придумал очень справедливую поговорку: большинство мусульман - не террористы, но большинство террористов - мусульмане. К счастью, мирных мусульман гораздо больше, чем террористов. Последние взрывают и убивают, первые же строят дома и растят своих детей. Но мирные мусульмане часто молчаливы. Это - молчаливое большинство. Как и все добрые люди, мирные мусульмане легко поддаются обману. Злые силы убеждают их, что быть мирным мусульманином - это плохо, что надо взять в руки меч и идти против людей, назвав их «неверными».

    Либеральный ислам; умеренный ислам; ислам, проникнутый современной культурой; мирный ислам; ислам, считающийся с реалиями; реалистичный ислам; евроислам - эти понятия появились в двадцатом веке. Они отображают религию, которая не нападает на других. Умеренный ислам - это мусульманская религия мира. Если вам не нравится слово «евроислам» - можно его забыть. Но прежде всего надо вычеркнуть из нашей генетической памяти нетерпимость.

    Человечество накопило столько оружия, что может уничтожить себя несколько раз. Как говорит один из основоположников российского евроислама Рафаэль Хакимов, во времена пророка Мохаммеда не было оружия массового поражения. Сейчас оно есть. В те времена размахивать мечом считалось допустимым. Сейчас же может последовать ракетный удар. Нельзя поджигать дом соседа и быть уверенным, что не сгорит твой собственный дом. Горячие головы на западе уже требуют уничтожения ислама, как агрессивной религии, кто-то придумал термин «исламофашизм», у кого-то в горячечном мозгу появилась даже идея бомбить Мекку.

    Лондон, Нью-Йорк, Москва, Беслан - достаточно честно вспомнить, что мусульмане сотворили. Наши бомбы, гексоген, «шахидские» пояса, выкрадывание людей сделали свое черное дело. К нам относятся с опаской, от нас ждут подвоха. Сколько бы мы ни говорили, что ислам - религия мира, нам никто не верит. Ждут доказательств.

    Этот сайт - сайт мира, это еще одна попытка установить взамопонимание между исламом и немусульманским миром. Как ни странно, для этого прежде всего надо самим мусульманам понять, что такое ислам, избавить его от искажений, заблуждений и наслоений. Странно было бы тут ссылаться на православного священника, но все же сошлемся. Диакон Андрей Кураев как-то выразился, что многие мусульмане знают свою религию на уровне пэтэушников. Обидное для нас высказывание, но справедливое.

    У каждого мусульманина в голове - «свой» ислам. Знание религии зачастую основано не на Коране - этом главном документе ислама, а на объяснениях священнослужителей, различных «инструкторов», «алимов». А они разные. Неспроста президент Афганистана Карзай сказал, что в некоторых медресе и исламских университетах учат ненависти. Один из преступников, участвовавший в организации взрыва в Волгодонске, обучался в лагере «боевиков» в Чечне. Обучался, по его словам, Корану и - параллельно - взрывному делу. Там невыполнение приказа «командира» приравнивалось к отступлению от ислама. Как такие «командиры» связывают в своем мозгу ислам и бомбы - одному Аллаху известно. Такая связь невозможна без лжи, без этого инструмента сатаны.

    Создатели этого сайта хотели бы, чтобы каждый мусульманин, читая наши статьи и рассуждения, изгнал сатану из своей души. В мусульманском мире происходят трагические вещи. С одной стороны, среди нас есть экстремисты, которые готовы убивать, резать, красть людей. С другой - мы уничтожаем своих собратьев, взгляды которых нам не нравятся, ярлык вероотступника вешается на каждого, кто думает не так, как мы сами.

    Кровожадных мусульман на свете не так много, как кажется. Но они громко заявляют о себе. Поэтому складывается впечатление, что их много. На самом деле подавляющее большинство мусульман - мирные люди, они работают в университетах, на заводах и нефтепромыслах, у них даже в мыслях нет бомб и террора. Но это, увы, как сказано выше - молчаливое большинство.

    Считайте, что этот сайт - прорезавшийся голос того самого молчаливого большинства.

    Наш сайт - это борьба с обманом, ложью, лицемерием. Присоединяйтесь. Мы должны расстаться со своим страхом, молчаливое большинство мусульман должно заговорить, если мы хотим сохранить свою религию. Мы должны призвать своих заблудших собратьев к мирному сосуществованию с немусульманским миром.

    Заходите с миром на наш сайт. Салам! Мир читающему эти строки!

    Трагическая тайна Корана

    Каждый, кто читает вслух оригинал Корана, испытывает такое чувство, будто уже не сам он произносит слова Священного писания, а кто-то читает их тебе. Ты слышишь стихи Корана как будто не из своих уст, а из уст пророка Мохаммеда, который четырнадцать веков назад читал их своим первым сподвижникам. В воображении предстают аравийская пустыня, Мекка - узкий город, расположенный среди вулканических гор, и дом в центре этого города, где и звучали первые строки Корана: «Читай! Во имя Бога, Который человека сотворил из сгустка. Читай! Во имя Бога, который научил людей своим каламом знанию. А человек не благодарен, он восстаёт, полагая, что он от Бога независим. Но ведь состоится возвращение!»

    Откуда мог знать пророк - этот великий человек, не умеющий ни читать, ни писать, - о сгустке, из которого мы рождаемся, о планетах, которые вращаются вокруг Солнца, о тектонических смещениях в глубинах Земли? Откуда у него взялись знания о непреодолимой преграде, которая не позволяет смешаться пресным водам рек и соленым водам морей? Аллах Своим каламом научил пророка знанию этих вещей, и Мохаммед излагал его людям.

    Тайны Корана не ограничиваются его завораживающими звуками, ни даже его мудростью. Одна из его тайн - то, что он смог проникнуть в сердца диких язычников, далеких от благочестия и нравственности. В те времена они могли закопать в пустыне новорожденного ребенка из боязни его не прокормить, они свистели и хлопали в ладоши, бегая голыми вокруг языческого храма, сильный мог запросто отнять жилище у слабого. Пророк Мохаммед сумел объединить эти, вечно враждующие друг с другом племена, в единое государство. А затем уже ислам завоевал сердца более чем миллиарда человек на Земле. Однако, как мы видим по первым же словам Корана, Мохаммед предвидел, что человек часто будет неблагодарен Богу, который его создал.

    И тут мы подходим к трагической тайне Корана. Он стал учебником жизни более чем для миллиарда человек на Земле. Мусульмане, где бы они ни жили, пять раз в день поворачиваются лицом к Мекке, одинаково совершают намаз, читают один и тот же Коран. Тем не менее, мусульмане - очень разные.

    У многих из нас сердца наполнены любовью к людям, чистотой и добросердечием. Но есть и такие, у которых в сердце - болезнь ненависти. Многие читают Коран с благоговением, слыша в нем ноты добра. А некоторые ищут в нём оправдание своим злым деяниям. Многие с искренним уважением относятся к образу великого Мохаммеда. Но иные не считаются с его заветами, и почитают его только на словах.

    Однажды ночью Мохаммед зашел в мечеть и стал молиться. Рядом с ним был охранник по имени Хабаб. Он молча смотрел на пророка, а после того, как Мохаммед замолк, спросил: о посланник Аллаха, что ты вспомнил, почему ты молишься ночью, что случилось? Мохаммед ответил: мне нужно было получить от Аллаха ответ на три вопроса, которые меня мучают. На два вопроса Господь ответил «нет», а на третий - «да». Хабаб спросил, что это за вопросы, которые разбудили пророка среди ночи. Мохаммед сказал: я спросил у Господа, уничтожит ли Он нас, как были уничтожены грешные народы? Господь ответил: нет. Потом спросил, погибнет ли наша вера после моей смерти? Аллах ответил: нет. И, наконец, я спросил у Аллаха: произойдет ли после моей смерти раскол среди мусульман на отдельные враждующие группы? Аллах ответил: да.

    Сказав это, Мохаммед тяжело поднялся с коврика, на котором молился, и пошел к выходу. Наутро он, собрав людей в мечети и встав за минбар, громко сказал: «Пусть не станет так, что после моей смерти вы разобьетесь на кучки и подымете мечи друг на друга! Все ли вы меня слышите? Кто слышит - передайте тем, кто не слышал!» Потом дважды переспросил: «Поняли ли вы меня?».

    Понять-то мы его поняли, но ослушались. Сразу после смерти пророка мусульманская община раскололась на части, одни родственники Мохаммеда пошли с войной против других его родственников, и этот раскол до сих пор ежедневно уносит десятки и сотни жизней мусульман. Приверженцы ислама разделены на секты, мазхабы, тарикаты. Мусульмане воюют с мусульманами и с оружием в руках, и своими языками, а излюбленным обвинением стало выражение «Ты - не мусульманин», хотя такое обвинение пророк тоже запрещал.

    Заветы пророка нарушаются часто. Мохаммед говорил: «Один человек лишил себя жизни, и тогда Аллах сказал: «Раб Мой опередил Меня по собственной воле, и поэтому Я сделал рай запретным для него». Самоубийство в исламе считается грешным деянием, непозволительным вмешательством в волю Аллаха. Кто же тогда придумал, что женщины, обвязывающие себя бомбами, взрывающие себя вместе с окружающими людьми, попадут в рай?

    Нет, не сможет передать публицист всю трагедию этого обмана, ему придется прибегнуть к помощи писателя. «Постойте! - крикнул я самоубийцам, которым казалось, что, убив себя, погубив ни в чём не повинных, они попадут в рай. - Нет, попадёте не в рай, обманутые своими вождями-дьяволами, а в ад, в пекло, в геенну огненную!...Я до хрипоты и жжения в горле вопил, но кто мне внимал?» - пишет выдающийся писатель Чингиз Гусейнов в своей книге «Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина».

    Еще в самой первой суре, которую ниспослал Аллах, говорится: «...человек не благодарен, он восстаёт, полагая, что он от Бога независим. Но ведь состоится возвращение!» Крайние течения ислама восстали против Аллаха. Они исказили ислам в угоду своим сиюминутным интересам. Они одобряют самоубийства, ненависть, ложь, лицемерие, оправдывают свои злые деяния тем, что, мол, и пророк поступал так же.

    Коран на многих страницах описывает борьбу первых мусульман за выживание. Не всё в этой борьбе совершалось, как сказали бы сейчас, в белых перчатках. Но, как пишет Рафаэль Хакимов, - известный татарский политолог, - «Следует учитывать, что в Медине пророк оказался в ситуации, когда надо было решать конкретные задачи становления нового государства, а средневековье было далеко не самым гуманным периодом человеческой истории. На поступки пророка повлияла необходимость ожесточенной борьбы за выживание мусульманской общины».

    Но ведь сегодня - другие времена, и глупо оправдывать сегодняшние террористические акты теми давними событиями. Всё зависит от того, кто и как читает Коран. В нем можно увидеть тезисы «нет в религии принуждения», «у вас своя вера, у нас - своя», а можно, увидев мысль о необходимости размежевания с «неверными», сказать, что это - на все времена.

    Все знают, что в Библии - скажем, во Второзаконии, в Книге Иисуса Навина - есть много страшных, жестоких сцен. По степени жестокости Коран не сравним с этими писаниями. Тем не менее, сегодня христиане и иудеи не говорят о необходимости повторять поступки Моисея и Иисуса Навина. А вот среди мусульман обнаруживаются те, которые диктуют необходимость подражать пророку во всём.

    Р.Хакимов в своей работе «Задуматься над преходящим и вечным в Коране» пишет: «Ислам не обойдется без реформации, которая началась еще с Курсави в 1804 году и была продолжена джадидами. Читая труды мусульманского мыслителя Мусы Бигиева (1875-1949), многое открывается современному мусульманину. Вопрос в трактовке Корана в соответствии со временем. Аяты мединского периода надо оставить для истории, не перенося их смысл на современное состояние человечества. Аяты же, ниспосланные в Мекке, и есть непреходящие истины. Есть буква Корана, которая зачастую несет отпечаток мышления средневекового человека, и есть вечный дух Священной книги».

    Каков дух Корана? Разве в нем есть завет терроризировать и убивать «неверных»? Нет, напротив, говорится о том, что убийство мирного человека - это грех, что покушающийся на жизнь даже одного человека - покушается на всё человечество. Разве в Коране говорится о том, что мусульманину нельзя думать, и надо без оглядки подчиняться Басаевым и Бин Ладенам? Нет, в Коране двадцать раз повторяется, что истинный мусульманин должен размышлять, думать. Разве в Коране провозглашаются злоба и ненависть? Нет, напротив - доброта, любовь к людям, прощение.

    Наш оппонент скажет: но ведь в Коране рассказывается о битвах в долине Бадр, при горе Ухуд, об операциях против иудеев в Медине и Хайбаре, о борьбе первых мусульман с идолопоклонниками, как же так - разве не было в те времена жестокости? Да, была, мусульманам не следует приукрашивать историю, хотя бы потому, что Коран запрещает лгать. Но ведь пророк на завещал нам бездумно повторять всё, что было в те времена. Мусульманин сегодня не ездит на верблюде, не пишет каламом, даже в Запретной мечети установлены кондиционеры. Так почему же наше мышление должно оставаться на уровне VII века?

    В Коране есть фразы: «Когда встретите в бою неверных - удар мечом по шее. Когда же они сдадутся - крепите оковы пленных». Эти слова часто приводятся критиками ислама, как свидетельство жестокости мусульман по отношению к «неверным». Но в данном случае речь идет исключительно об арабских идолопоклонниках. Сейчас их нет. Однако некоторые мусульмане считают эти слова применимыми к немусульманам вообще, во все времена. Бои первых мусульман, средневековые нравы никак не могут служить примером для террора, экстремизма, пленения людей в наше время.

    Святая обязанность мусульманской интеллигенции - раскрыть трагическую тайну Корана, заключающуюся в том, что он дает путь добру, а злобные люди видят в нем путь к ненависти. Разгадка этой тайны состоит в том, что в Коране есть преходящее и вечное, и надо поставить между ними непреодолимую преграду, как между пресным и солёным водоёмами.

    Категория: Философия | Добавил: Петрович (08.09.2009)
    Просмотров: 1313 | Теги: Куран, Коран | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Курс валют

    Фотоальбом

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 105

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Block title

    Статистика
    Всего:
    За месяц: 0
    За неделю: 0
    Вчера: 0
    Сегодня: 0
    Из них
    Администраторов:
    Модераторов:
    V.I.P:
    Забаненых:
    Обычных юзеров:
    Из них
    Парней:
    Девушек:


    Copyright MyCorp © 2024

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG

    энциклопедия рыб Рейтинг сайтов Развлечения
    PR-CY.ru