Суббота, 11.05.2024, 08:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Поиск

Форма входа

Последние статьи
[16.07.2011][Непознаное]
ФИЗИКА ЗДОРОВЬЯ Виталий Сорокин (0)
[29.05.2011][Аналитика]
Грачева Т.В. "Диверсионная атака на Россию" (0)
[23.05.2011][Интервью с ...]
Интервью с Гарольдом Уоллесом Розенталем. (0)
[04.05.2011][Аналитика]
ОБРАЩЕНИЕ В. Б. АВДЕЕВА К ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (0)
[22.04.2011][Интервью с ...]
АМЕРИКАНСКИЕ ЛЖЕЦЫ И РОССИЙСКИЕ ПРЕДАТЕЛИ (0)
[03.04.2011][История]
Энергетика будущего авт.Юрий Бровко (0)
[10.03.2011][Религия]
Апокалипсис: следствия и причины (0)
[22.01.2011][Политика]
Несварение народа (0)
[19.12.2010][История]
Русская кровь: история и геополитика (0)
[06.12.2010][Политика]
О Чечне. Открытое письмо терского атамана Путину (0)

Категории раздела
Мемуары [16]
Альтернативная история [24]
Историческая литература [27]
Научная фантастика [8]
Фэнтези [7]
Публицистика [14]
Военные мемуары [7]
История [57]
Война [2]
Приключения [6]
Постапокалипсис [9]
Современная проза [2]
Хобби и ремесла [12]
Научно-популярная литература [3]

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Все флаги
    free counters

    Главная » Файлы » Литература » История

    Лев Прозоров Святослав
    [ · Скачать удаленно () ] 29.08.2009, 16:36
    Лев Рудольфович Прозоров (Озар) Святослав
    ПРЕДИСЛОВИЕ

    История этой книги недлинная, но одновременно и непростая. Все началось с небольшой лекции, которую автора попросили написать для Русской молодежи. Автор написал. Впоследствии он стал редактором отдела критики и публицистики в «Луче», единственном журнале удмуртской республики, выходящем на русском языке (притом, что русские составляют большинство населения республики). Там он и опубликовал свою лекцию, уже в качестве статьи. Это стоило ему работы в журнале — нашлись патриоты Хазарии и Византии, которые сочли, что жизнеописание Русского князя оскорбляет их чувства. Редактора «Луча» В.И.Емельянова, буквально затравили звонками, как анонимными, так и от местного «Общества еврейской культуры», и он, испугавшись, уволил автора. В дальнейшем один предприниматель, прочитав статью, предложил автору написать в той же манере и на ту же тему целую книгу, предлагая издать ее. Автор охотно согласился — Святослав был и остается его любимым героем Русской и мировой истории, идеалом воина и правителя. С другой стороны, автору надоело видеть, что полки книжных магазинов делят книги высокоученых русофобов вроде Петрухина, Тишкова и Скрынникова, в которых славяне превращаются в дикарей, облагодетельствованных хазарскими, скандинавскими и византийскими культуртрегерами, и книги дилетантов, в азарте «патриотического» мифотворчества превращающих историю всей земли, вплоть до Латинской Америки, в «историю древних русов» (Петухов, Асов). Эта книга является, по сути, первым жизнеописанием Великого Князя, созданным человеком, с одной стороны, профессионально изучавшим его эпоху, а с другой — не чуждым (как автор смеет надеяться) по духу Святославу Игоревичу.

    Однако на сей раз возникли сложности с научным рецензентом книги и одновременно научным руководителем автора, В.В.Пузановым, который счел «некорректным» ответ автора фальсификаторам Русской истории. Издатель счел критику резонной и предложил «отредактировать» книгу. Что ж, его право. Возможно, через какое-то время — хотя очень нескоро — появится «отредактированная», адаптированная» для интеллигентов версия книги. Если когда-нибудь появится.

    А пока автор предлагает эту книгу в ее первозданном виде вниманию Русских людей. Он также объявляет, что ищет спонсора и издателя для книги «Святослав».

    Слава Роду!

    12 серпня (августа) 2003 г. от н.х.л.
    Озар

    ПОСВЯЩЕНИЕ

    Винаяке — Попутнику, чей смех на закате рассыпался в небе путеводными звездами.

    Всем, кто делит со мною тяготы и радости Пути.

    БЛАГОДАРНОСТИ

    Роду Всеотцу за этот мир. Макоши Пряхе — за долю и недолю.

    Перуну Метателю Молний — за силу и решимость.

    Волосу Отцу Могил — за знание, память и слово.

    Предкам — за кровь в моих жилах, и нашу землю.

    Доброславу — за Коловрат.

    Сэру Гилберту Кийту Честертону — за логику и стиль.

    И.Я.Фроянову, А.Г.Кузьмину и А.Л.Никитину — за открытия и идеи.

    В.С.Залазаеву — за идею и возможность создания этой книги.

    Моему руководителю, В.В.Пузанову — за терпение и терпимость.

    Стрыю, Вадиму, Беде, Змею и Арьядеву — за участие и хорошие советы. Огневеду — за астрологическую консультацию.

    Стихотворцам, в особенности из творческого общества «Солнцеворот» и объединения «Равноденствие», а равно и Светобору из Зуевки — за отличные стихи.

    Всем, кто помог создать и издать эту книгу.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Убежденный христианин, мусульманин или иудей может испытать неприятные ощущения при чтении этой книги. «Кто предупредил, тот не виноват!», как говорили викинги.

    Гуманистов, либералов и интеллигентов убедительно просят не читать эту книгу.

    ЭПИГРАФЫ

    Тень Святослава скитается невоспетою…
    Н.Гнедич

    Как изменился лик Земли!

    Мы лишь поем о великанах,

    О тех героях, что ушли,

    Оставив сталь свою в курганах…
    А.Аринушкин «Пророчество»

    На нем лежит, как символ посвященья,

    Арийской чистоты последняя печать.

    Он — Бог Войны, он — призрак отомщенья,

    Мы смотрим на него, и… глаз не оторвать.
    С.Яшин

    РОД И РОДИНА
    1. ЯЗЫЧЕСКАЯ ДЕРЖАВА

    Не надо обманчивых грез,

    Не надо красивых утопий;

    Но Рок поднимает вопрос:

    Мы кто в этой старой Европе?

    Случайные гости? Орда,

    Пришедшая с Камы и с Оби,

    Что яростью дышит всегда,

    Все губит в бессмысленной злобе?

    Иль мы — тот великий народ,

    Чье имя не будет забыто,

    Чья речь и поныне поет

    Созвучно с напевом санскрита?
    В.Я.Брюсов «Старый вопрос»
    1. «Племена» или Держава?

    Я знаю — далеко в былом

    Тот мир, что я искал,
    А.Аринушкин

    Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого. Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря. Однако мало кто за пределами России знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их — великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.

    Более того, сейчас и из русской памяти его пытаются вычеркнуть, вытеснить. Выходят книжки по Русской истории, где нашему герою уделяются две-три странички, если еще не строчки. А то нет и того, как в неведомо зачем переизданной дореволюционной детской книжке «Моя первая русская история», где за Ольгой сразу идет Владимир. Словно и не было Святослава Храброго, которого даже враги почтительно называли «царствующим на север от Дуная» и сравнивали с древним героем Ахиллом.

    Есть сочинители похитрее: «Да-де, был такой разбойник-гуляка, на соседей набеги устраивал, ничего, кроме грабежа, и знать не знал. И погиб по-глупому, в одном из своих налетов.

    Что здесь скажешь? Знать, и тысячу лет спустя кому-то страшно и ненавистно его имя. Знать, и сегодня не дает кому-то спать его слава.

    Впрочем, что один человек, даже такой, как Святослав Храбрый. В иной нынешней книге прочтешь, что и Руси-то, оказывается, в его времена не было. Не было державы. Были одни «племена», с которых брали дань чуть менее дикие норманны.

    Чем же была на деле страна, в которой родился наш герой?

    Как ни удивительно — историки не знают, была ли Русь той поры государством. Просто потому, что не знают, что же, собственно, такое — государство. Сталкивается столько определений государства, столько его трактовок и версий его появления, что перечисление их само по себе составило бы главу, а изложение — книгу. Русь называют «варварской державой», «суперсоюзом племен», «протогосударством»…

    Проще говоря, историки на наш вопрос ответа не знают. Так не проще ли, чем вникать в дебри их споров, обратиться к современникам? Как смотрели они на наших предков? Кого видели в правителях Руси — племенных вождей или правителей державы?

    Западная Европа Средневековья относилась к титулам более чем серьезно. Серьезнее она относилась только к господу богу и христианской вере. За неправильное употребление титула там вызывали на поединок, отправляли на плаху, объявляли войну. Так вот, с самого начала, с сообщения Бертинских анналов о посольстве «народа Рос» к императору франков, Людовику Благочестивому в 839 году, правителя русов именуют «королем». Через сто с лишним лет, в «Хронике Продолжателя Регинона», княгиню Ольгу, Елену в крещении, назовут «королевой Еленой». И далее, вплоть до «короля Полоцкого» и «короля Суздальского» хроники Генриха Латвийского. Вождей племен — скажем, куршей, ливов, половцев — «королями» никто не величал (а забавно читать в хрониках про «сеньора ливов» или «половецких баронов»). Больше того, иных правителей заведомых государств, христиан-католиков из Чехии или Польши, именовали всего лишь «дюками» — князьями.

    Восточные авторы тоже называют русских князей не «раисами» — главами, старейшинами — а «царями» или даже каганами — титул императорский! И поясняют: «ар-Рус, так же, как аль-Хазар и ас-Серир — это название государства, а не людей и не города». «Ас-Серир» — это княжество в Предкавказье, а «аль-Хазар» — Хазарский каганат, уничтоженный нашим героем. То есть оценка Руси-государства относится, самое позднее, ко временам его детства. Каким государством был каганат, мы еще расскажем, а сейчас нам важней, что он, несомненно, был государством.

    Не признавала за русскими правителями достоинства государей, именуя их «архонтами» (старейшинами), лишь надменная Византия. Так она и за болгарским царем, и за эмиром Египта, и даже за кайзером Священной Римской империи германской нации отказывалась признавать царский титул. Византийцы именовали свою страну Восточным или Вторым Римом, а себя — ромеями, римлянами. Соседи называли их греками, а название Византия вошло в историческую литературу с легкой руки итальянских книжников заката Средневековья. Ромеи смотрели на вещи просто: есть их Империя. И есть варвары, среди коих с горем пополам выделяли франков, остальные же были в византийских глазах почти равны — будь то вождь племени или могучий правитель.

    Впрочем, когда припекало, византийский чиновник мог величать русского князя «царствующим». А проповедник Илларион при сыне Святослава писал о нем и его отце, Игоре: «Не в худой и не в неведомой земле владычествовали, но в Русской, что ведома и слышима всеми четырьмя концами земли». Как видно, и он считал языческую Русь не сбродом «племен», а едва ли не мировой державой.

    Итак, современники почти единодушно почитают Русь Х в. державой, сопоставимой с Хазарским каганатом и королевствами Запада.

    Могут сказать: «Мало ли что думали современники! Где единая система управления? Ведь иными землями до XII века правили не наместники киевского князя, а князьки из местных знатных родов! Где аппарат? Ведь князь вынужден был сам по полгода объезжать земли с дружиной, собирая дань! Где, наконец, внешняя по отношению к обществу власть? Вот, в договоре вашего Святослава: «а со мною бояре и русь вся». Стало быть, вместе с князем заключали договор не только бояре, но и все русы! А значит, власть не отделялась от общества. Какое же этот государство?».

    Ответим: точно то же самое было в державе франков. И не при Хлодвиге, в годы основания. И не при Карле, в годы расцвета. А при потомках Карла, при том самом Людовике Благочестивом. Так же правили в своих землях «племенные герцоги». Так же по полгода колесил по стране король или император, собирая дань и творя суд. Всей разницы, что он ездил летом, а не зимой. Так по римским дорогам удобнее ездить как раз летом, а у нас и поныне в иные края иначе, чем по речному льду, не доедешь. И точно так же собирались на законодательные собрания «все франки». И даже саксы так же бунтовали против франков, как древляне или вятичи против русов, даже успешнее. Саксы добились-таки независимости, усадили на престол державы восточных франков свою, Саксонскую династию. Древлянам такое и не снилось!

    Но кто же усомнится, что захватившие пол-Западной Европы, отбившие натиск сарацинских орд франки — Держава? Кто махнет рукой и примется плести про «племена»?

    Кстати, а о каких «племенах» речь?

    Летопись действительно упоминает древлян, дулебов, уличей, словен, кривичей, полян, вятичей, северу, тиверцев… Только племенами их не называет. Это уже ученые XIX века приложили к летописи этнографический термин. И приложили весьма неудачно. Древляне, вятичи и прочие — не племена. Летопись их упоминает в одном ряду с западнославянскими лютичами и поморянами. И земли они занимают примерно такие же. Но лютичи — не племя. И поморяне не племя. Это, выражаясь суконным языком этнографической науки, союзы племен. Лютичи, к примеру, это ратари, хижане, чрезпняне, доленчане и еще с полдюжины племен помельче. Не меньше, наверно, племен входило в союзы древлян или кривичей. В союз вятичей, по археологическим данным, входило шесть племен. Вот только союзы племен сложились у восточных славян так давно и прочно, что про отдельные племена памяти не осталось. Совсем. Видно, к началу летописания никто про них и не помнил.

    А союз племен — это явление принципиально новое. Не родовое, а политическое, территориальное. Отсюда уже шаг-два до государства. И действительно, в союзах, упоминаемых летописью, есть и «княжение свое», и «законы отцов своих». Не обычаи, тут же отдельно упомянутые, именно законы! И отношения между этими княжениями не сводились к пресловутым распрям. Еще до Рюрика «жили мирно поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты».

    Как назвать всех этих древлян, вятичей и тиверцев, не на ученом жаргоне, а живым русским языком? Опять обратимся к летописцу. В один ряд с ними он ставит литву, немцев, свеев-шведов… верно, читатель. Народы! А по-древнерусски — «земли». «Послала нас к тебе Древлянская земля» — не «племя»!

    Поэтому договоримся, читатель — не будет в этой книге «восточнославянских племен». Да, привычно. Но не всякая привычка во благо. Эта — вредна вдвойне. Она искажает истину. И позволяет нам смотреть на предков свысока. «Племена» — что-то папуасско-ирокезское, шкуры и каменные топоры. Тем паче, что сейчас немало охотников поддержать этот взгляд. Вспомните фильм «Тринадцатый воин». Славяне-«вендели» изображены размалеванными дикарями, размахивающими палицами и каменными топорами (в эпоху викингов!), обитающими в пещерах людоедами. При этом они ездят верхом в седлах со стременами (где ж они коней в пещере держат?), и растаскивают городьбу поселка викингов-колонистов железными крючьями на веревках. В фантастическом романе «Возвышение Криспа» Гарри Тертлдава, историка, специалиста по истории Византии, изображен фантастический двойник этой державы, Видесс. К северу от его границ, за рекой Астрис (Истр-Дунай), обитает страшное племя кубратов. Эти одетые в шкуры бородачи живут в юртах, не умеют возделывать землю и угоняют видесских крестьян. Столица кубратов — город Плискава, а правит ими каган(!) Маломир. Его послов зовут Глеб и Бешев.

    Это все фантастика. А вот что пишут в серьезной научно-популярной книге «Викинги» Ф. Уингейт и Э. Миллард: «В VII-X веках Восточная и Юго-Восточная Европа подверглась нашествию… кочевых народов, пришедших из степей. В их числе были печенеги, славяне авары, болгары и мадьяры»! Книжка эта выпущена в издательстве «Росмэн» и «может быть рекомендована школьникам в качестве учебного пособия по истории». Хорошо пособие! Начитавшись подобной литературы, один юный испанец недавно писал своим русским сверстникам: «Вы до 1700 (!) были кочевниками, а потом пришли викинги и дали вам государственность». Судя по дате, к викингам парень отнес Петра I. С этакими «пособиями» скоро и русские школьники будут смотреть на языческую Русь, как на какую-то первобытную орду диких «племен».

    Летопись никаких «племен» не знает. Были княжества-«княжения». Были «земли» и населявшие их народы, объединенные в державу русов предками нашего героя. Державу, на которую и Восток, и Запад смотрели, как на равную себе.

    Категория: История | Добавил: Петрович | Теги: Святослав
    Просмотров: 895 | Загрузок: 476 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Курс валют

    Фотоальбом

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 105

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Block title

    Статистика
    Всего:
    За месяц: 0
    За неделю: 0
    Вчера: 0
    Сегодня: 0
    Из них
    Администраторов:
    Модераторов:
    V.I.P:
    Забаненых:
    Обычных юзеров:
    Из них
    Парней:
    Девушек:


    Copyright MyCorp © 2024

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG

    энциклопедия рыб Рейтинг сайтов Развлечения
    PR-CY.ru